Изучение движения тектонических плит: обнаружена ранее неизвестная прослойка земной мантии.

Технологии

Американские геологи обнаружили ранее неизвестную прослойку земной мантии. Она находится на глубине примерно в 150 км от поверхности Земли и состоит из частично расплавленных горных пород. Данное открытие может ускорить изучение того, как движутся тектонические плиты, сообщает ТАСС с отсылкой на пресс-службу университета штата Техас (UTexas).

Кэрен Фишер, профессор Брауновского университета (США), отмечает:
“Это открытие крайне важно по той причине, что оно позволяет нам более точно понимать то, как устроена астеносфера, какими свойствами она обладает. В частности, оно поможет нам раскрыть причину того, почему астеносфера более пластична, чем окружающие ее породы. Понимание этого критически важно для изучения тектонических процессов на Земле”.

Ученые пришли к выводу о существовании новой для изучения прослойки в ходе анализа данных. Они были собраны 716 сейсмическими станциями в ходе наблюдений за так называемыми сдвиговыми сейсмическими волнами, которые отражались от границы между корой и мантией.

Тонкий слой из пород на глубине в 150 км, в котором скорость движения сейсмических волн резко возрастала, присутствовал в половине изученных регионов. Как объясняют исследователи, эта аномалия указывает на наличие частично или полностью расплавленной прослойки пород, расположенной у подножия астеносферы.

Недра Земли состоят из нескольких слоев – твердой земной коры, полужидкой мантии и расплавленного металлического ядра. Кора разделена на несколько огромных фрагментов – тектонических плит, которые медленно “плавают” по поверхности мантии и сталкиваются друг с другом. Эти столкновения приводят к рождению и исчезновению континентов, горных гряд и других крупных неровностей рельефа.

Оцените автора