USD ЦБ 91.7791 EUR ЦБ 98.027 Сбербанк 309.1 ▼ Лукойл 7993.5 ▲ Аэрофлот 51.58 ▼ ВТБ 0.023315 ▼ Газпром 164.58 ▲ ГМКНорНик 156.38 ▼ МТС 313.2 ▲ Магнит 8243 ▼ НЛМК 232.58 ▲ Роснефть 583.7 ▲ Ростелеком 97.07 ▼ РусГидро 0.7224 ▼ Северсталь 1884.4 ▲ Сургнфгз 34.52 ▲

Интервью с репетитором по информатике, логике и статистике Ириной Лебедевой.

Основная

Длинные летние каникулы – время, которое можно и нужно использовать не только для отдыха, но и для закрепления изученного и получения новых знаний. О том, как правильно и эффективно сочетать отдых и учебу, как не перегружать детей, какие формы занятий сейчас актуальны и почему и при поступлении в какие вузы пригодится информатика, в эфире радиостанции “Вечерний Проспект” рассказала репетитор по информатике, логике и статистике Ирина Лебедева.

Ведущая: Сейчас лето, хочется немного расслабиться, но можно ли и нужно ли расслабляться школьникам? Дайте, пожалуйста, рекомендацию родителям, как же правильно стоит распределить это время, чтобы и отдохнуть, и чему-то научиться, не растерять за три месяца знания напрочь.

Ирина Лебедева: Из моего опыта я могу говорить больше о старшеклассниках – восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый класс. Когда родители просят заниматься сразу после окончания учебного года, я всегда говорю, что нужно дать ребятам месяц отдохнуть, погулять. Я обязательно настаиваю на этом. Даже в июле ещё можно отдохнуть. А вот в августе уже нужно начинать «въезжать» в воспоминания о том, что прошли раньше, активировать, будить нейроны, готовиться к режиму школы, чтобы плавно войти в сентябрь и понимать, о чём идёт речь. Особенно важно это делать будущим одиннадцатиклассникам, потому что они немного расслабляются в десятом классе, а в одиннадцатом классе начинается удар уже с сентября – это проверочные работы по основным предметам. Девятиклассников тоже необходимо вводить в учебный процесс, подбирать, какие варианты подходят. Железного выполнения домашних заданий требовать нельзя, и занятия должны быть не очень большие. Необходимо учитывать и возрастные категории. Для малышей с третьего по пятый и даже шестой класс  – это 45 – 60 минут максимум. А вот для девятого, десятого, одиннадцатого класса нужно потихоньку уже внедрять полтора часа, такой вариант вузовской подготовки, потому что реальность такова, что проще задания не становятся, и понемногу в этот режим нужно ребят вводить.

В: А сколько раз в неделю нужно заниматься, чтобы ребёнок не перетруждался?

И.Л.: Летом один раз в неделю, потому что, с одной стороны, нужно отдыхать, а с другой ребёнок должен понимать, что это и его ответственность, и домашние задания необходимо выполнять, и себя заставить, хотя это бывает сложно. Но в такой режим детей понемногу нужно вводить. Потому что начнётся сентябрь, и там уже всё – железный график, который приходится выполнять. И входить в этот режим необходимо заранее. Привычка формируется месяц – сорок дней. Как раз летом и следует вырабатывать эту привычку. Конечно, родители – первые люди, которые должны в этом помогать.

В: Ирина, а что касается формы занятий, что эффективнее – онлайн или офлайн. Неужели онлайн-уроки эффективнее?

И.Л.: Для информатики, по моему опыту, однозначно – да. Сейчас ЕГЭ проходит в компьютерном формате. У нас на занятиях многооконный режим. Раньше мы с учеником садились рядом, он работал на компьютере, а я видела монитор сбоку. А при работе онлайн я хорошо вижу функции, которые набирает ученик, и я могу показать что-то укрупнённым режимом. Или я вижу программу, которую он набирает сам. Не я за него набираю, а он сам. Ведь меня на экзамене не будет рядом, а там режим компьютерного ЕГЭ. И вдруг, если что-то не пошло или зависло, ученик должен уметь сам «вытащить». То есть осваиваются разные среды, умения: как скачать файл, как его сохранить. Это практика. А вот для других предметов это очень зависит от уровня профессионализма преподавателя, потому что в онлайн-образовании есть много подводных камней. Иногда это преподносится, подаётся не так, как должно быть на самом деле. И если онлайн-занятие – это фотографии через Ватсап, то это не онлайн-преподавание, это детский сад. Это не работа. Должна быть очень серьёзная подготовка преподавателя, изучение техники, не один компьютер, а ещё планшет или телефон, хороший микрофон, гарнитура, освоение программ, чтобы правильно подать материал, объяснить, переключить, заготовить. Это большая, серьёзная подготовка. Необходимо знать структуру урока, как удержать внимание. Подготовки требуется в два раза больше, хотя кажется, что там – сел за компьютер, и урок сам пойдёт. А это не так. Но если проводится достойная, качественная подготовка, то урок эффективен, и ребёнок включён в процесс.

В: У нас ещё два похожих вопроса: где может пригодиться ЕГЭ по информатике при поступлении и в какие московские вузы и на какие направления нужна информатика. Какие существуют интересные, на ваш взгляд, направления?

И.Л.: На современном этапе ЕГЭ по информатике пригодится везде, даже если для поступления она и не нужна, потому что сейчас информатика необходима практически в любой сфере. Например, есть такое направление – биоинформатика. Это биология, структура мозга и аналитика при помощи компьютеров, анализ систем. Или, например, в Высшей школе экономике изучают аналитику в экономических системах, бизнес-информатику. При поступлении берутся алгебра, русский, обществознание и английский язык. Но сразу же на первом курсе преподают серьёзное программирование макросов в Excel. То есть это аналитика через Excel. Аналитика экономической или международной ситуаций тоже требуют знания информатики. У художников – применение 3D-моделирования. Например, в той же Высшей школе экономики при поступлении на художественное отделение сдают программирование, т.к. там нужно изучение структуры правильности лица и кодирование лица. А если говорить о вузах, для поступления в которые нужна фундаментальная информатика, то это, конечно, «Бауманка», МИРЭА, МФТИ, МИФИ. Да, учиться там очень сложно, но зато профессии будут востребованными. Если чуть полегче, то есть такое понятие – «прикладная информатика». Значит, она будет к чему-то прикладываться. К медицине или к чему-то ещё. Сейчас практически в каждом вузе есть отделение информационной технологии. И вообще, если абитуриент сдал русский язык и математику, то в этом году информатикой по баллам могут заменить обществознание, английский язык, физику. В следующем году, наверное, такого уже не будет. Т.е. информатика выгодна для поступления. Но не всё так легко для сдачи, как кажется на первый взгляд. С учётом компьютеризации, информатика поможет поступить на многие направления, но нужно определяться, что хочется дальше. Перед родителями и ребёнком стоит серьёзный вопрос обдумывания того, куда идти.

Оцените автора
Добавить комментарий